Ремонт кривошипно-шатунного механизма в Алтуфьево

Особенности ремонта кривошипно-шатунного механизма

Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ)– достаточно сложное мероприятие, чтобы проводить его в бытовых условиях, ведь оно включает в себя целый комплекс операций с большим количеством деталей. Поэтому такую процедуру целесообразно проводить только на СТО. 

Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма

В основном, ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится при падении мощности двигатель, его неустойчивой работе или проявлении нетипичных посторонних шумов и стуков. Ремонт КШМ может быть как капитальным, так и средним (текущим), причем необходимость типа ремонта зависит только от текущего состояния узлов КШМ, выбраковка которых производится методом группирования.

Задача КШМ заключается в передаче рабочего усилия от рабочих газов к сцеплению, которая возможна за счет трансформации возвратно-поступательного движения во вращательный момент. В состав КШМ входит:

  • Блок цилиндров с поддоном картера.
  • Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.
  • Поршневая группа с кольцами, пальцами, шатунами и вкладышами подшипников скольжения.
  • Коленчатый вал с вкладышами и маховиком.


  • Ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится именно группированием, т.к. каждый узел ремонтируется отдельно с учетом внесенных изменений в сопрягающиеся узлы.

    Признаки необходимости ремонта КШМ

    Необходимость проведения ремонта КШМ на СТО осуществляется по внешним признакам работы двигателя и на основании показателей проведенных тестов основных параметров узлов.

    Типичные показатели необходимости проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма:

  • Понижение мощности двигателя может проявляться из-за изменения основных технических параметров сопрягаемых узлов. Так снижение компрессии в цилиндрах может объясняться не только выработкой колец и поршней, а банальным отсутствием температурных зазоров в клапанной группе или снижением уплотнения клапанов («подтекают»).
  • Возникновение цокающих звуков в районе головки проявляется сбивкой регулировок или повышенной выработкой деталей ГРМ.
  • Возникновение посторонних стуков в центре блока или значительное падение давления масла свидетельствует о недопустимых зазорах в подшипниках скольжения коленвала.
  • Повышенные картерные газы и дымление с выхлопной трубы часто проявляется повышенной выработкой поршневой группы.
  • Детонация двигателя или его сильная вибрация обозначает разбалансировку рабочих режимов цилиндров с возможным выходом из строя отдельных узлов.


  • В любом случае ремонт кривошипно-шатунного механизма требует массы специализированных инструментов, приспособлений, знаний и умений, поэтому такое мероприятие стоит доверить только профессионалам СТО.
    Промывка инжектора ВИНС (рядные ДВС)
    от 1600 руб.
    Промывка инжектора ВИНС (V, W -образные ДВС)
    от 4600 руб.
    Ремонт ТНВД, форсунок
    от 4500 руб.
    Замена свечей накаливания
    от 800 руб.
    Замена клапана ЕГР
    от 1450 руб.
    Промывка дроссельной заслонки (с адаптацией)
    от 2600 руб.
    ТНВД снятие-установка
    от 6800 руб.
    Замена катушек зажигания
    от 650 руб.
    Ремонт форсунок (дизель)
    от 4500 руб.
    Форсунка - снятие-установка (за шт.)
    от 1400 руб.
    ДВС - снятие-установка
    от 14000 руб.
    ДВС - снятие-установка (деффектовка)
    от 15000 руб.
    Замена обводных роликов
    от 1500 руб.
    Регулировка клапанов
    от 6800 руб.
    Маслосъемные колпачки (притирка)
    от 18000 руб.