Хонингование блока цилиндров в Алтуфьево

Расточка или хонингование блока цилиндров?

Хонингование блока цилиндра – лучшее решение восстановления зеркала и геометрии цилиндра. При проведении ремонта кривошипно-шатунного механизма часто стоит вопрос о том, каким образом проводить восстановление геометрических параметров цилиндров, причем часто возникает недопонимание необходимости хонингования блока цилиндров на СТО после его расточки. 

Особенности хонингования блока цилиндров

Хонингование блока цилиндров – это финишная (чистовая) обработка цилиндров с созданием требуемой чистоты поверхности и поверхностной микроструктуры металла. На первый взгляд операция очень схожа с расточкой цилиндров, но производится совершенно на отличном оборудовании и с другой целью.

Хонингование блока цилиндров больше схоже со шлифованием, ведь в качестве режущего инструмента используются «алмазные» шлифовальные бруски. В процессе обработки цилиндров восстанавливаются все их геометрические размеры (убираются овальность, конусность) до ремонтных номиналов, при этом съем металла возможен в минимум (порядка 0,1-0,15 мм).

Хонингованием поверхностей цилиндров достигается особо высокая чистота поверхности со специальной микроструктурой шероховатости со срезанными (плоскими) вершинами. Такая поверхность внешне имеет зеркальную поверхность со структурированной оттеночной сеткой – это специальное нанесение «микроканавок», обеспечивающее быстрое прирабатывание трущихся деталей и улучшающее смазку в сопрягающихся деталях. Именно такая «микронасечка» обеспечивает улучшение мощностных показателей двигателя и удлиняет его срок эксплуатации.

При обнаружении некритичной выработки цилиндров и желании провести качественный ремонт можно сразу осуществлять хонингование блока цилиндров без дополнительной расточки.

Хонингование блока цилиндров – только финишная обработка металла

Казалось бы, если все недопустимые геометрические отклонения цилиндров можно исправить хонингованием, то зачем «придумали» расточку цилиндров. Специфика процесса хонингования блока цилиндра обеспечивает требуемую чистоту обработки металла, отсутствие овальности и конусности цилиндров, но не учитывает их базового расположения, т.е. оси цилиндров могут значительно отклоняться относительно друг друга и базовой поверхности (расположение коленвала).

Другими словами: форму цилиндров исправили, а не учли, что «смотреть» они могут в разные стороны под разными углами, что сильно повлияет на отсутствие сбалансированной работы всех цилиндров и повысит выработку деталей из-за неправильного направления рабочего усилия.

Хонингование блока цилиндров – это только чистовая обработка зеркала цилиндров, а исправление соосности цилиндров с обеспечением перпендикулярности оси коленвала выполняется растачиванием. Обе операции можно провести у нас на СТО.
Промывка инжектора ВИНС (рядные ДВС)
от 1600 руб.
Промывка инжектора ВИНС (V, W -образные ДВС)
от 4600 руб.
Ремонт ТНВД, форсунок
от 4500 руб.
Замена свечей накаливания
от 800 руб.
Замена клапана ЕГР
от 1450 руб.
Промывка дроссельной заслонки (с адаптацией)
от 2600 руб.
ТНВД снятие-установка
от 6800 руб.
Замена катушек зажигания
от 650 руб.
Ремонт форсунок (дизель)
от 4500 руб.
Форсунка - снятие-установка (за шт.)
от 1400 руб.
ДВС - снятие-установка
от 14000 руб.
ДВС - снятие-установка (деффектовка)
от 15000 руб.
Замена обводных роликов
от 1500 руб.
Регулировка клапанов
от 6800 руб.
Маслосъемные колпачки (притирка)
от 18000 руб.